Хамло! ([info]ebanat_kaliya) wrote,
@ 2008-09-06 15:57:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Меньше народу - больше кислороду
Предыдущий пост вызвал у многих только один вопрос: "А причем тут снижение рождаемости?".
Отвечаю. Все цифры, понятное дело, условны, но порядок примерно такой.
С развитием технологий количество людей, производящих единицу продукции стремительно уменьшается. Т.е. чтобы собрать 1 автомобиль раньше нужно было 100 рабочих, а теперь только 10.

Далее: опять же условно ограничиваем круг потребностей человека до: жилья, машины, бытовой техники, еды и информационного контента.
Считаем сколько нужно людей для того, чтобы это произвести:
Построить дом: 10 чел
Придумать и собрать авто: 10 чел
Придумать и собрать технику: 15 чел
Вырастить и приготовить еду: 15 чел
Менеджмент: 10 чел
Сервис: 10 чел.
Создать и донести информационный контент: 30 чел (а хрен ли вы думали?).

Итого: 100 человек.

Чтобы каждый смог получить нужное обеспечение нужно: 100*100 = 10 000 человек в популяции.
Тут слишком много погрешностей. Давайте убьем их разом, приняв размер погрешности за 1000 (!) %.

Получается 1000*1000 = 1 000 000 человек. Да, эта сумма фактически взята с потолка, но если кого-то гложут сомнения, я возьму за труд и посчитаю более точно. И практически уверен, что получится примерно то же самое.

Итак, получается, что 6 млрд 696 млн лишних людей. Нет. Нет, не все они АБСОЛЮТНО лишние. Их можно разделить на 2 группы:


1) Люди, которые собой масштабируют систему взаимообеспечения. Собственно ничего страшного в них нет, однако бесполезное масштабирование в разы ускоряет истощение ресурсов планеты. К тому же чем больше система - тем менее она прозрачна и тем больше ресурсов тратится на поддержание порядка и управление.

2) Люди, которым не нашлось места в системе взаимообеспечения. Они ничего не производят и не участвуют в менеджменте. Однако их очень-очень много. Например:
а) Люди, занятые в системе продаж и рекламы. Эта система нужна лишь для привлечения внимания потребителя в условиях ПЕРЕИЗБЫТКА товаров и информации. Если человек приходит в магазин и видит 20 торговых марок колбасы, он уже не в состоянии попробовать каждый вид и подсознательно ориентируется на рекламу. И, кстати, создают этот переизбыток люди первой группы - т.е. те, кто занимается производством "дублирующих" товаров на лишних предприятиях.

б) Силовые структуры (армия, милиция, организованная преступность). Как и подгруппа "а", силовые структуры ничего не производят. Их основная задача "защищать мир и спокойствие" - есть фикция. Фактически, возникновение силовой структуры в одной части общества создает дисбаланс, который уравновешивается равноценной структурой в другой части. Т.е. с точки зрения системы в целом, силовые структуры просто паразитируют на теле общества.
Т.е. в идеале, для поддержания внутреннего порядка достаточно иметь штат милиции/полиции, способной подавить ЕДИНИЧНЫЕ случаи девиантного поведения людей, которые не вписались в систему. Просто, если забыть про долбаный гуманизм и РАЗ И НАВСЕГДА удалять "кривые шестеренки" из механизма системы, зараза не пойдет распространяться. В обществе, где все заняты просто не может возникнуть организованной преступности. И речь идет не о тоталитаризме, а просто о ситуации, в которой КАЖДОМУ находится место. Ибо преступниками в большинстве своем становятся только те, кто не нашел себе место в нормальной жизни. Про них забыли, их проигнорировали.

в) Прочие избыточные должности. Сюда можно включить любые случаи раздувания штата, как из-за лени руководства или подчиненных, так и из-за воровства, распила бюджетов и прочая. Такие должности могут появиться как в сфере менеджмента (бюрократия), так и в производственной сфере. Все это - мелкопаразитические диверсии в системе.

г) Безработные. Именно армия безработных пополняет собой первые три подгруппы. Само по себе явление безработицы есть признак переизбытка предложения и недостатка спроса. А все это возникает опять же из-за лишних людей.

Как это ни печально, но подобные паразиты - это до 50% трудоспособного населения. И полезные люди их всех кормят, вместо того, чтобы потратить эти деньги на себя, вложить средства в дальнейший прогресс, помочь старикам, детям, инвалидам.

И эти 50% совсем не сами виноваты в своем паразитизме. Просто количество полезных мест намного меньше чем людей. И не до кого не доносят этой мысли. Всем кажется, что "моему то ребеночку место найдется". И снова и снова производят на свет бесполезных людей, бесполезные товары и услуги.

А те, кто не нашел себе места - неудачники. И все это под лозугом: "в конкурентной борьбе рождается лучшее". Да, конечно конкуренция важна и нужна. Но она должна быть не в убыток, а в прибыль каждому из нас. Посчитайте, сколько денег каждый из нас платит бюрократам, рекламщикам, продавцам, армии, милиции, мошенникам и безработным. Я уверен, что эта сумма составит до 80-90% вашего дохода. Просто в большинстве случаев эти деньги включены в цены на товары и никто их видит.

Стоит ли то качество товаров и услуг тех денег, которые мы тратим на такую конкуренцию? Как показывает практика - уже нет. Качество товаров падает с каждым днем.
Цепочка проста:
Повышение производительности -> высвобождение полезных рабочих мест -> создание бесполезных рабочих мест -> перепроизводство товара -> снижение срока жизни товара для стимуляции потребления новых товаров.
И на фоне всего этого еще и население увеличивается.
К тому же становится очевидным, что на высшем уровне всячески тормозят прогресс, дабы остановить вывобождение людей, что лично меня совсем не радует.

А вот ЕСТЕСТВЕННАЯ управляемость и прозрачность системы уменьшается. И камеры в каждом подъезде - то самое вмешательство в личную жизнь, которое никому не нравится, есть следствие попыток усиления контроля над растущей системой. За небольшой системой уследить проще и без подобного вмешательства.
Так что перенаселение - один из верных шагов к тоталитаризму.

По-моему очевидно, что необходимо резко сокращать рождаемость по всей земле, дабы не напороться на то, за что мы сами и боремся - повышение качества жизни индивидуума.



(Post a new comment)


[info]sov_est
2008-09-06 12:35 pm UTC (link)
Мда...
"Мир спасут красота и массовые расстрелы..."

(Reply to this) (Thread)


[info]ebanat_kaliya
2008-09-06 12:46 pm UTC (link)
раньше я тоже верил только в первое... но с каждым годом вера как-то слабеет...

(Reply to this) (Parent)


[info]kara_alex
2008-09-06 03:14 pm UTC (link)
О, да! Только что посмотрел серию Sliders, где этот мир описан: 500 миллионов человек на всей планете, реклама средств предохранения, бесконечные блага самоубийцам (но строжайший контроль над тем, что они действительно самоубийцы) и очень дешевое все.
Рай.

(Reply to this)


[info]dhkrr
2008-09-06 06:06 pm UTC (link)
>По-моему очевидно, что необходимо резко сокращать рождаемость по всей земле

не волнуйтесь, её и так сокращают, только пока не по всей Земле.
Население развитых стран сокращается быстрыми темпами, на смену идут малообразованные жители бедных стран 3 мира, которые потребляют в разы меньше западной интелегенции, но при этом готовы выполнять черную работу.
Если Вы думаете, что попали в сказку и кто то собирается Вас всем обеспечивать, то ошибаетесь. По мнению правящего класса, Вы лишь рабочая единица. Кому то с работой повезло больше, кому то меньше. Но ИМ совершенно не важно, что Вы себя при этом некомфортно чувствуете.

(Reply to this) (Thread)


[info]dhkrr
2008-09-06 06:21 pm UTC (link)
Кстати за какие ресурсы Вы так беспокоитесь? газ и нефть? так если бы их нельзя было выгодно продавать, то им бы давно нашли замену причем экологический чистую. Если о чем и нужно беспокоится так это об экологии и охране лесов от вырубки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ebanat_kaliya
2008-09-06 06:37 pm UTC (link)
прежде всего я беспокоюсь за воду и воздух... когда через 10-15 лет подышать чистым воздухом можно будет только в избранных уголках планеты, а питьевая вода будет продаваться по цене хорошего пива вы вспомните этот пост...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dhkrr
2008-09-07 12:38 pm UTC (link)
ну это как раз скорее проблема экологии. дело здесь не в перенаселении, а в том что люди (те кто у власти особенно ) в погоне за прибылью забывают, что после них прийдется жить другим людям. живут по принципе "а после нас хоть потоп". проблема не в количестве людей, а в количестве людей безнравственных. говорить об этом можно много.
нужно просто перестать срать там где мы живём. перестать сбрасывать промышленные отходы в воду, перестать строить ужасные заводы по сжиганию мусора, перейти на безопасные во всех смыслах источники энергии, а не продавать нефть, лишь бы набить свой карман. убирать за собой после отдыха на природе в конце концов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ebanat_kaliya
2008-09-08 06:17 am UTC (link)
ну как показала практика, людей безответственных и безнравственных ВО ВСЕ ВРЕМЕНА - большинство... поэтому надеяться на то, что люди одумаются и начнуть беречь планету не приходится...

так что гораздо проще просто сократить население...

(Reply to this) (Parent)


[info]baarseek
2008-09-08 04:06 am UTC (link)
даже если не принимать эти, кстати сказать, более чем убедительные доводы - можно задуматься над тем что человечество - продолжая размножатся такими темпами как сейчас - очень быстро просто заполонит планету. я чувствую что людей очень много. я вижу что людей очень много.
несмотря на то что я не живу в крупном городе. я замечаю это по тому что очень сложно становится остаться наедине - где-то кроме своей квартиры. это не пример, просто такое наблюдение.
мне кажется что рост численности людей приведет к тому что какая-то часть будет вытесняться все дальше и дальше, в зоны с куда менее благоприятным климатом, в те части которые сейчас не заселены. и без должной технической базы - не могут быть заселены.

(Reply to this)


[info]night_horseman
2008-09-08 08:25 am UTC (link)
Э-э-х! И как жить мне, видеодизайнеру? ;)))

(Reply to this)

вы правы, правы во всём, и всё же
[info]ikusova
2008-09-14 05:45 am UTC (link)
Сами-то уже отказались от создания семьи и детей?

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…