Хамло! ([info]ebanat_kaliya) wrote,
@ 2008-06-22 10:43:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Патриотизм?
Во-первых я поздравляю "российскую сборную" с выходом в полуфинал чемпионата Европы. Футболисты и тренер показали профессионализм и за это это им респект и уважуха.

Но речь пойдет не о них, а о болельщиках и фанатах. О тех, кто называет себя патриотами и и до 3-х часов ночи орет во все горло "РОС-СИ-Я".

Что же такое патриотизм в понимании быдломасс и чем он отличается от нормального, правильного патриотизма? Давайте разбираться.

Большинство из нас празднует День Победы. 9-го мая мы вспоминаем и отдаем дань памяти подвигу советского народа (да, именно советского, но и российского в том числе). Этот подвиг - 5 лет тяжелых испытаний. Это жертва, которую принес КАЖДЫЙ участник ВОВ ради нашего с вами светлого будущего. Это победа народа, победа СССР и России, благодаря которой все мы живем в своей, свободной стране (бывают ли свободные страны - вопрос отдельный). И самоходные ракетные установки, которые едут 9-го мая по Красной площади - НАШ С ВАМИ щит. Гордость за все это - настоящий патриотизм.

Когда мы радуемся за наших ученых, получиших нобелевскую или иную премию - мы радуемся и за себя. Их открытия и изобретения сделают нашу жизнь лучше. Это тоже патриотизм.

В конце концов, можно порадоваться за российскую компанию, вышедшую на международный рынок. Ведь она платит налоги в российскую казну, обеспечивает рабочими местами тысячи РОССИЯН и позволяет ставить условия другим странам. Газпром - таки народное достояние, как ни крути. И это - патриотизм.

И главное. Патриотизм - это когда каждый из нас принимает в нем участие. Совершает новые открытия, пусть пока и недостойные нобелевки, но все равно очень важные. Строит ракеты. Прокладывает газопровод. Лечит или учит людей. Не бросает на улице бумажки и не орет по ночам "РОС-СИ-Я - чемпион", мешая заснуть ветеранам ВОВ. В конце-концов - занимается спортом, а значит делает вклад в здоровье нации.

Но победы чемпионатах, олимпиадах и Евровидениях НИКАК не укладываются в понятие патриотизма. Это "заменитель патриотизма Е2008", который добавляют в нашу с вами духовную пищу. Он даже не идентичен натруальному. Ни Билан ни российская сборная не делают вклада в российское искусство или спорт. Они даже не совершают подвига, а работают за деньги.

Представьте себе солдата, закрывающего собой амбразуру или летчика идущего на таран за лимон баксов. Абсурд? Вот то-то и оно.

Именно те, кто ЖЕРТВУЕТ собой - герои. А те, кто хорошо работает за большие деньги - профессионалы. И те и другие имеют место быть, но путать эти понятия - по меньшей мере некорректно.

Россия - вперед!:)

UPD:
Видимо, некоторые читатели меня неправильно поняли. Я написал лишь о том, что футбол не имеет никакого отношения к патриотизму.
Но это не значит, что не нужно радоваться ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ. Но эта радость должна быть совершенно другой. Те, кто восхищается профи - восхищается лучшими. И если бы при победе Нидерландов радостные любители футбола вышли на улицы с к криками "Гол-лан-ди-я!" - я бы понял эту радость. Но все бы обиженно разошлись бы по домам. Вот это и печально.



(86 comments) - (Post a new comment)


[info]konstpaus
2008-06-22 06:54 am UTC (link)
я тоже об этом думал... именно о деньгах за победу, думаю, я согласен с Вами

(Reply to this)


[info]aldasay
2008-06-22 06:56 am UTC (link)
Хуйню написал. За большие деньги футболисты играют в клубах. А в сборной - за копейки. И многие, кстати, за сборную играть отказываются. Не исключаю, что именно по этой причине. Так что не мараси.
А про связь быдлофанатов и профессионалов за деньги я не понял.

(Reply to this) (Thread)


[info]ebanat_kaliya
2008-06-22 07:06 am UTC (link)
ну вот, например
http://www.internovosti.ru/text/?id=5478

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aldasay, 2008-06-22 07:18 am UTC
(no subject) - [info]ebanat_kaliya, 2008-06-22 07:28 am UTC
(no subject) - [info]simplex, 2008-06-22 07:38 am UTC
(no subject) - [info]ebanat_kaliya, 2008-06-22 08:58 am UTC
(no subject) - [info]aldasay, 2008-06-22 07:39 am UTC

[info]simplex
2008-06-22 07:05 am UTC (link)
Примерно так:
http://doctor-livsy.livejournal.com/361257.html

(Reply to this) (Thread)


[info]ebanat_kaliya
2008-06-22 07:19 am UTC (link)
да читал я это... тут дело не в самом явлении футбольного фанатизма - каждый извращается как может... кто-то ходит на гей-парады, а то-то на стадионы...

и даже не в том, что они мешают - не так уж часто бывают подобные мероприятия, можно потерпеть...

тут дело в извращении понятия патриотизма... кричи себе "Спартак - чемпион" или "Зенит - чемпион"... но Россия тут не чемпион... "сборная России" - такая же частная лавочка, как футбольный клуб... и пользы от нее ровно столько же...
кричать в данном случае "Россия - чемпион" то же самое, что пить Кока-колу, в которой давно уже нет ни коки ни колы, а одни заменители и подсластители...

хотя ведь пьют же, бля...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]simplex, 2008-06-22 07:33 am UTC

[info]garguylle
2008-06-22 07:14 am UTC (link)
С чем-то согласна, только не с этим:
заниматься спортом - значит делать вклад в здоровье нации.
Как спорт связан со здоровьем нации? Это же игра,развлечение.Это обьединяет людей...не более того.
Кроме того, когда ты занимаешься спортом, вся нация от этого здоровее не станет.)

(Reply to this) (Thread)


[info]simplex
2008-06-22 07:18 am UTC (link)
Победы национальной сборной - реклама спорта - дети вместо клея купят мяч.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]garguylle, 2008-06-22 07:28 am UTC
(no subject) - [info]simplex, 2008-06-22 07:35 am UTC
(no subject) - [info]ebanat_kaliya, 2008-06-22 07:20 am UTC
(no subject) - [info]cyber_gorynych, 2008-06-22 07:59 am UTC
(no subject) - [info]svjatko, 2008-06-22 09:36 am UTC

[info]yapritopala
2008-06-22 07:17 am UTC (link)
Что за чушь? Откуда это занудство? Почему просто не порадоваться-то??
Солдат закрывает амбразуру бесплатно, а штабная крыса живёт в роскоши. Это нормально, по-твоему?
Ребята не за сидение на жопе деньги получают. Они их потом и кровью зарабатывают, адским трудом. Причём идут к этому с раннего детства. Они заслужили. Ну порадуйтесь вы за них, хватит занудствовать.

(Reply to this) (Thread)


[info]garguylle
2008-06-22 07:25 am UTC (link)
Я тоже позанудствую - можно подумать,деньги платят за количество труда, а не за ценность результата...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yapritopala, 2008-06-22 07:30 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-06-22 07:55 am UTC
(no subject) - [info]yapritopala, 2008-06-22 07:57 am UTC
(no subject) - [info]svjatko, 2008-06-22 09:40 am UTC
(no subject) - [info]mulufa, 2008-06-22 11:56 am UTC
(no subject) - [info]brusilov_14, 2008-06-23 05:45 pm UTC
(no subject) - [info]yapritopala, 2008-06-23 08:12 pm UTC

[info]pritula
2008-06-22 07:30 am UTC (link)
тут даже спорить нечего. расфрендил.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]ebanat_kaliya
2008-06-22 07:44 am UTC (link)
читайте апдейт:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]ebanat_kaliya, 2008-06-22 08:04 am UTC

[info]cyber_gorynych
2008-06-22 07:43 am UTC (link)
вот вот!

я тоже этого не понял!

http://cyber-gorynych.livejournal.com/744645.html?thread=1#t4805829

(Reply to this) (Thread)


[info]ebanat_kaliya
2008-06-22 07:45 am UTC (link)
блин, спасибо, что напомнили про 22 июня... а я кстати не задумался над датой...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cyber_gorynych, 2008-06-22 07:54 am UTC

[info]likantrop
2008-06-22 07:50 am UTC (link)
Всё что ты описал тут касательно "e2008" это бренд в своём роде который расчитан как на внешнего потребителя, так и на внутренний рынок.
Эти маленькие победы повышают самосознание народа, что он не тупое быдло, которое живёт в развалившийся говно-стране, и живёт только прошлым (прошлыми победами прошлыми достижениями), а гражданин страны которой есть что представить миру по хорошему курсу.
Все эти соревнования - это те мелкие балы которые повышают рейтинг нашей державы (не только ж ракетами его повышать). И почему бы гражданину не радоваться, вышедши в какой то там финал первый раз за 20 лет, понервничав у экранов 2 часа, значительная часть нашего народа должна была наципочках разойтись что бы немешать остальным:)

(Reply to this) (Thread)


[info]pulemetchizza
2008-06-22 08:04 am UTC (link)
+1000000000000

Дело не в том, сколько им платят. Дело не в том, как и кто радуется.
Дело в том, что эта победа вновь объединила страну, истерзанную насмешками по поводу "преемственности власти", политическими интригами, скандалишками, "расследованиями", терактами и взрывами. Эти 11 ребят и Хиддинк дали ВСЕЙ СТРАНЕ один ОБЩИЙ повод для радости! Один ОБЩИЙ повод для гордости! И, заметьте, этот повод одинаково прекрасен для красных и белых, для демократов, либералов, коммунистов и беспартийных, для домохозяек и бизнесменов, для мужчин, женщин, детей, грузинов, таджиков, казахов и украинцев! ВСЕ радуются - потому что никто не ждал этого от растерзанной России, а она вон как!
И вы, зануды, этого не понимаете, вам, занудам,
этого не понять. Вам важны только деньги и эрзац-событие - 22 июня 1941 года.
Про эту дату все помнят. Но так получилось, что эта дата НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ, не может быть НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ. Ту войну мы не забудем, но ее выиграла ДРУГАЯ СТРАНА.
А мы все радуемся победе это - НОВОЙ страны. Которая, казалось, уже никого и никогда не сможет победить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]simplex, 2008-06-22 08:09 am UTC
(no subject) - [info]svjatko, 2008-06-22 09:47 am UTC
(no subject) - [info]pulemetchizza, 2008-06-22 12:32 pm UTC
(no subject) - [info]svjatko, 2008-06-22 02:28 pm UTC
(no subject) - [info]pulemetchizza, 2008-06-22 03:54 pm UTC
(no subject) - [info]ebanat_kaliya, 2008-06-22 08:08 am UTC
(no subject) - [info]simplex, 2008-06-22 08:16 am UTC
(no subject) - [info]pulemetchizza, 2008-06-22 08:17 am UTC
(no subject) - [info]likantrop, 2008-06-22 08:40 am UTC
(no subject) - [info]ebanat_kaliya, 2008-06-22 09:19 am UTC
(no subject) - [info]likantrop, 2008-06-22 10:39 am UTC
(no subject) - [info]ebanat_kaliya, 2008-06-22 05:59 pm UTC
(no subject) - [info]pulemetchizza, 2008-06-22 12:42 pm UTC
(no subject) - [info]ebanat_kaliya, 2008-06-22 06:08 pm UTC

[info]genrich_william
2008-06-22 08:09 am UTC (link)
насрать мне на их баксы - на хорошую работу профессионала тоже приятно посмотреть.
а что до орущих/размахивающих - так это болезнь, но общемировая (сразу вспоминаются Сорди в "Я знаю, что ты знаешь..." или сосед Амели Пулен - у которого она на крыше с медведом сидела). Хотя, если подумать, все-таки за ребят, хорошо делающих свое не самое худшее, скажем так, дело, можно, наверное, и попереживать. Это не димобилан и не чемпионат по пердежу в микрофон на фоне пляшущих фриков.
вот только за флаг обидно - ну да я даже не уверен, что это мой флаг... с тех пор, как его присвоили писающие вместе и прочие хуйвэйбины.

(Reply to this)


[info]vook_stocker
2008-06-22 08:26 am UTC (link)
очень простой вопрос: а в Новый год Вы тоже возмущаетесь фейерверкам и прочим громким звукам?

(Reply to this) (Thread)


[info]ebanat_kaliya
2008-06-22 08:53 am UTC (link)
честно говоря, да:)

я сам люблю пошуметь и поорать, но делаю это в специально отведенных для этого местах - в концертном зале, в клубе или на репетиционной базе... для болельщиков тоже есть стадионы и спорт-бары, в которых они могут свободно выражать свои эмоции...

в конце-концов мы же все ходим в туалет, а не срем посреди дороги...

но вообще пост не о шуме, а о его смысле...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]newlander, 2008-06-22 09:58 am UTC
(no subject) - [info]ebanat_kaliya, 2008-06-22 05:49 pm UTC

[info]lionel_etrange
2008-06-22 08:32 am UTC (link)
Искренне рад за нашу команду. Они действительно молодцы. Понимаю радость людей, которые интересуются футболом и болеют за наших. Не понимаю только пьяных идиотов с дудками, которые всю ночь шарахаются по городу, орут матом и колотят бутылки. И не вижу в этом никакого патриотизма. Только быдлячество, стадность и отсутствие культуры.

(Reply to this)


[info]molekularshik
2008-06-22 08:41 am UTC (link)
Не во всем согласен, но общую идею про "заменитель патриотизма" поддерживаю.

И еще хотелось бы задать здесь присутствующим "патриотам" один вопрос. Вот вы говорите, что после наших побед вырастет престиж России в мире. А вы сами уважаете те страны, которые выигрывают в чемпионатах? Такое ощущение, что большинство "патриотов" не уважают другие страны, а только завидуют им. И очень любят поразглагольствовать про "загнивающую и морально разлагающуюся Европу", например. Так почему вы думаете, что у других стран тоже будет уважение к нам?

(Reply to this)


[info]id_j1984o
2008-06-22 09:00 am UTC (link)
щита тоже уже нет. есть муляжи для развода быдломасс на ура-патриотизм)

(Reply to this) (Thread)


[info]ebanat_kaliya
2008-06-22 09:01 am UTC (link)
какие ваши доказательства?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]id_j1984o, 2008-06-22 09:15 am UTC
(no subject) - [info]simplex, 2008-06-22 09:20 am UTC
(no subject) - [info]id_j1984o, 2008-06-22 09:23 am UTC
(no subject) - [info]simplex, 2008-06-22 09:29 am UTC
(no subject) - [info]id_j1984o, 2008-06-22 09:42 am UTC
(no subject) - [info]simplex, 2008-06-22 09:56 am UTC
(no subject) - [info]id_j1984o, 2008-06-22 10:49 am UTC

[info]redcat_nsk
2008-06-22 09:39 am UTC (link)
акценты не совсем там, мне кажется. необходимо просто отдать должное пиарщикам, сумевшим направить нужное количество легких нефтяных денег на футбол, хоккей, евровидение. все эти победы и "победы" замечательно подчеркивают основную линию: "смотрите, люди: с приходом к власти твердой руки в стране все становится прекрасно, и жизнь стабильнее, и в спорте мы побеждаем, и в искусстве (блин, так и хочетс яв кавычки поставить)". Я уже года четыре наблюдаю, как мощно восстанавливается в стране пропагандисткая машина. Пытался снять шляпу перед пиарщиками от власти, да не дали профессионалы, со словами: "леша, с такими бюджетами ни знаний ни креатива не надо!"

(Reply to this)


[info]newlander
2008-06-22 09:42 am UTC (link)
> Представьте себе <...> летчика идущего на таран за лимон баксов. Абсурд?

Реальность:
Так, за каждый сбитый в воздушном бою самолет противника предусматривалась выплата денежного вознаграждения в размере 1000 рублей. За каждые три сбитых вражеских самолета командование представляло пилота к правительственной награде. Те, кто сумел выстоять в 40 боевых вылетах на штурмовку вражеских наземных войск, удостаивались звания Героя Советского Союза и получали премию в 5000 рублей.

Что касается наград и поощрений за удары по аэродромам, то за четыре штурмовки, в ходе которых были уничтожены самолеты противника, пилот получал денежное вознаграждение в сумме 1500 рублей; за десять дневных или пять ночных ударов размер вознаграждения составлял 2000 рублей, а пилота представляли к правительственной награде. Основанием для второго представления к награде и получения премии в 3000 рублей служили 20 дневных или 10 ночных штурмовок.

За 35 дневных или 25 ночных ударов по аэродромам на летчика оформлялось представление к званию Героя Советского Союза, и он, кроме того, получал денежное вознаграждение в сумме 5000 рублей. При этом учитывались только результативные боевые вылеты, подтвержденные официально.


Как Вы думаете: если бы советским летчикам этих денег не платили, они бы отказались летать? А если бы сборной России сказали, что за ЧМ ей не заплатят - они бы не стали играть?

(Reply to this) (Thread)


[info]liftior
2008-06-22 10:12 am UTC (link)
премии лётчикам - это очень справедливо. это материальный эквивалент признания, позволяющий герою улучшить жизнь семьи, какое-то время восстанавливаться после войны, не спеша на рынок труда, или же просто "оттянуться" по вкусу.
с учётом где-то виденной статистики человековылетов 64-48-11 (истребители-бомберы-штурмовики) немногие наспех подготовленные пилоты Ил-2 успевали насладиться премиальными... кстати, летали бы и без премий - Особый отдел на что? - но с другим, возможно, настроем...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]newlander, 2008-06-22 11:05 am UTC
(no subject) - [info]liftior, 2008-06-22 11:26 am UTC
(no subject) - [info]ebanat_kaliya, 2008-06-22 06:16 pm UTC

[info]viking_nord
2008-06-22 09:54 am UTC (link)
Зря ты так... ГОВОрят, что такого единения нации не было с 1961 года. Люди были объединены радостью. Вдумайся... Мы 20 лет не играли в полуфинале ЕВРО. 20 лет!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]elfenokster
2008-06-24 09:28 am UTC (link)
Согласна!

(Reply to this) (Parent)


[info]liftior
2008-06-22 09:56 am UTC (link)
род патриотизма: нашенские вломили ихним. типа повод нажраццо и ночью поорать. объекты, на час вообразившие себя субъектами, в собственном привычном понимании...

(Reply to this)


[info]meaerror
2008-06-22 10:05 am UTC (link)
Что-то ты про жертвы и Газпром заврался совсем. Троллим?

(Reply to this)


[info]butilkaroma
2008-06-22 10:34 am UTC (link)
Не, не прав. Спорт еще с СССР был частью патриотизма, победы – вклад в его развитие. Просто жертв нет ;). Когда около 20 человек заставляет всю Россию стоять на ушах, это не патриотизм?

(Reply to this) (Thread)


[info]butilkaroma
2008-06-22 10:36 am UTC (link)
ПАТРИОТИ'ЗМ, а, мн. нет, м. [см. патриот]. Любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу.

(Reply to this) (Parent)


[info]rassty
2008-06-22 10:37 am UTC (link)
а ты точно умеешь радоваться?

(Reply to this) (Thread)


[info]ebanat_kaliya
2008-06-22 05:53 pm UTC (link)
еще как:)
но если вы задаете этот вопрос, вы невнимательно читали пост... я не против радости за победу сборной России, а против связи ее с патриотизмом... это совершенно разные вещи

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rassty, 2008-06-22 06:10 pm UTC

[info]poli_kolozaridi
2008-06-22 11:34 am UTC (link)
да, в целом согласна.
Но тут ещё стоит учесть активное пропагандирование футбола как одного из столпов современной массовой культуры + патриотическую идеологизацию.
В реущльтате получаем новый праздник, который естественно не вполне согласуется с содержанием повода.
Но это естественный процесс.

(Reply to this)


[info]gadina_bl
2008-06-22 12:07 pm UTC (link)
эмм а какбе газпром разве задарма работает, на чистом альтруизме? они ж там такие бабки заколачивают, что всей нашей сборной по футболу вместе взятой и не снилось! я бы не называла это геройским подвигом.

(Reply to this)


[info]elfenokster
2008-06-24 09:27 am UTC (link)
Написал какой-то бред. Если честно этот пост больше других остальных похож на тупое накручивание комментов и рейтингов (или за чем там в этом базаре все гоняются). Причем выбрал не самый лучший способ. Тот же drugoi меня порадовал, несмотря на то, что он тысячник и тоже постил для рейтинга, но уж все лучше чем некоторые, кроме него.
Почему радость за твоих соотечественников не входит в понятие патриотизма по твоему?
Кроме этого, футбол - самый массовый спорт. Это любовь миллионов.
Опять же таки, ты не рассматриваешь тот вариант, что "Российская сборная - чемпион" звучит как-то слишком громоздко для кричалки, а?
"И если бы при победе Нидерландов радостные любители футбола вышли на улицы с к криками "Гол-лан-ди-я!" - я бы понял эту радость. Но все бы обиженно разошлись бы по домам. Вот это и печально." Вот это вообще пипец! Вот это меня раздражает больше всего, это подразумевание того, что тока мы такие быдло-идиоты. Ты представляешь себе боллельщиков сборной любой европейской страны радующихся проигрышу своей команды, пусть даже заслуженному????? Не путай понятие болельщик и эксперт. Только эксперт будет хвалит сборную другой страны, да и то наверняка не сразу после матча, а по прошествии времени и после анализа игры.

Почему ты просто не можешь порадоваться победам наших команд без этого идиотского занудства и тупых рассуждений патриотизм-не патриотизм? Хотя бы для того, чтобы не портить настроение тем, кто радуется и болеет.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

(86 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…